«

»

Янв 22 2016

Распечатать Запись

Эссе

В конкурсную комиссию городского конкурса «Воспитатель года – 2017»  города Екатеринбурга

Конкурсное задание

эссе на тему «Детский сад будущего» 

участника городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

в номинации «Воспитатель»

воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка — детского сада № 556 «Тропинки детства»

Кривдиной Натальи Николаевны.

             

        «Будущее должно быть заложено в настоящем.     

                      Это называется планом.

 Без него ничто в мире не может быть хорошим».

Г. Лихтенберг.

 

   «Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее выступит само собой».

Н.В. Гоголь.

 

Наступает раннее утро – пора на работу. Оставляю позади домашние дела, хлопоты и заботы – иду в детский сад. Дорогой иногда размышляю, что же такое моя работа?

Не знаю как вам, дорогие коллеги, но мне иногда кажется, что внутри моих воспитанников находится «вечный двигатель». Это, конечно, парадоксально, если учесть, что такового не существует. Что же тогда заставляет детей постоянно находиться в движении? В чём секрет неиссякаемого потока детских вопросов?

Может «вечным двигателем» детей, процесса образования, да и научного прогресса в целом является любознательность? Желание познавать, исследовать, открывать для себя что-то новое?

Постоянно совершенствуясь, мы часто задумываемся: что ещё можно сделать для того, чтобы в современный  технократический век сохранить в детях то ценное, что изначально заложено природой – их любознательность, доброту, сострадание к ближнему, желание помочь товарищу, выслушать его.

На этом мои размышления заканчиваются, так как я вхожу в детский сад, и с головой окунаюсь в течение нового дня.

Смотрю в детские глазёнки и хочется сделать мир ярче, добрее, сделать так, чтобы ребятам было интереснее, радостнее от наших встреч, чтобы каждый день был для них познавательным, чтобы они с нетерпением ждали встреч с новым, неизвестным, неизученным.

И вот подходит к своему логическому завершению очередной день, который я с удовольствием прожила вместе с моими воспитанниками в детском саду. Наступает вечер, когда можно спокойно обдумать все дневные события, удачи и разочарования, возможности и достижения, представить себе будущее.

В наш технократический век современное общество развивается в стремительном темпе, следовательно, и мы, педагоги, не должны отставать, а идти в ногу со временем, осваивая новые технологи. Д. Дьюи говорил: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем  учить сегодня так, как учили этому вчера». А ведь действительно, современные дети могут получать огромный, поток информации без помощи взрослых, используя различные гаджеты.

А детский сад? Детский сад – это очень важный этап в жизни и личностном развитии каждого ребёнка. Я думаю, неоспорима истина, что дети – это наше будущее, будущее страны. Поэтому от того, как и  какое отношение к жизни, жизненным ценностям мы воспитаем у детей, будет зависеть вся  их дальнейшая жизнь, отношение к себе и окружающему.

«Будущего нет – оно делается нами» — писал великий классик русской педагогики Л. Н. Толстой. Я полностью согласна с этим высказыванием  и считаю, что детский сад будущего, как и будущее страны,  мы создаём  уже сегодня. И наша задача научиться применять современные педагогические технологии, использовать новейшие технические средства, но при этом не растерять тот ценный опыт, который передали нам замечательные педагоги – новаторы, такие как: К.Д. Ушинский, Я. А. Коменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвилли и другие.

Задумываясь о детском саде будущего, нельзя не вспомнить слова В. А. Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Кто-то сказал, что дети – это творцы, а творчество – это создание будущего в настоящем. Так каким же мне хочется видеть детский сад будущего?..

Это — большой, просторный, светлый дом, где повсюду слышны детские голоса и смех, где каждый ребёнок может выбрать себе занятие по душе или уединиться. Это дом, где вкусно пахнет домашним обедом; где предметно — пространственная среда  ежедневно удивляет и стимулирует детей к новым познаниям и открытиям. Там ежедневно встречают детей талантливые мудрые  педагоги – команда единомышленников, а родители  воспитанников и педагоги – союзники в достижении общей цели: полноценного развития и воспитания детей во всех направлениях. Сегодня  —  мы  создаём этот детский сад  сами.

А в будущем мне очень хотелось бы, чтобы образовательный процесс можно было строить, используя новейшие технологии. Например, изучая природные зоны земли, материки  при помощи голографической проекции и технологии 7Д, дети смогли бы оказаться в Антарктиде или пустыне, в тропическом лесу или горах Кавказа, познакомиться с разнообразными  животными, живущими на земле, совершить космическое путешествие по нашей солнечной системе. Я считаю, что погружение дошкольников в изучаемую среду даст лучший результат в познании окружающего, а так же поможет осмыслению и осознанию предложенного материала.

Ещё в  будущем детском саду хотелось бы видеть настоящие спортивные площадки, оборудованные велосипедные дорожки, зимние сады,  для прогулок в непогоду, красивые тихие аллеи и фонтаны, где в летний знойный день дети могли бы отдохнуть.

Итак, к чему же подвели меня размышления о будущем, о детском саде будущего? Будущее – это обыкновенная мечта и ещё неизвестно сбудется ли она. А настоящее, как писал Олег Рой, это подарок жизни. Поэтому, нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого!

Мечтайте о будущем, дорогие коллеги, но помните, мы создаём его именно сейчас.

 

Кривдина Наталья Николаевна.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://tropinki556.ru/esse/