«

»

Авг 31 2012

Распечатать Запись

Консультации

     Как подружить детей с занятым папой?

     Ох, уж эти занятые папы! Они приходят с работы, чтобы в лучшем случае успеть пожелать детям спокойной ночи. А по выходным они хотят немного тишины. Если нет деловых встреч и командировок.

     Детям очень нужны теплые, живые отношения с папой, папе чрезвычайно важно быть значимым и близким человеком для своих ребят, и всем нужна крепкая, дружная семья. И тут берется за дело мама! Что может сделать мама, чтобы укрепить связь этих родных людей, которые мало бывают вместе? Многое!

  1. В течение дня вспоминайте с детьми про папу. Рассказывайте им, чем он сейчас предположительно занят («папа сейчас, наверное, на деловой встрече»). В чем заключается его работа. Какую пользу она приносит. Хорошо, если Вы можете с детьми иногда навещать папу на работе, чтобы слова «папа на работе» вызывали в памяти детей конкретную картинку.
  2. Подчеркивайте, как важна папина работа для семьи.Пусть дети знают, что их теплый дом, новые вещи, желанные игрушки и пиццерия в воскресенье – все это у них есть благодаря папиной работе. Папа работает для своих любимых.
  3. Готовьте с детьми сюрпризы для папы. Предлагайте подарить папе особенно удачный рисунок. Если печете что-то вкусненькое, скажите: «Папа придет, а дома так вкусно пахнет пирогом. Вот он будет рад!».
  4. Создайте ритуал проводов папы на работу или встречи с работы.Одно время наши дети провожали папу так: по очереди разбегались по коридору и бросались к нему на руки. Папа поднимал каждого высоко и желал хорошего дня. А встречаем мы нашего папу радостными криками: «Папа! Папа пришел!».
  5. Договоритесь с мужем об одном дне в неделю только для семьи.В этот день не должно быть деловых встреч и работы за компьютером. Пусть в этот день помимо домашних дел найдется время для занятий, которые нравятся мужу, и к которым можно подключить детей. Прогуляться на велосипедах, пожарить шашлыки, сделать модельку самолета, посмотреть футбольный матч – что угодно, лишь бы вместе. Даже валяться на диване вместе – вполне подходящее занятие.
  6. Помогайте мужу проявить лучшие отцовские способности.Что он умеет делать хорошо из того, что можно использовать в занятиях с детьми или для детей? Он занимался боевыми искусствами? Отлично рисует? Мастерски разбирается в детских конструкторах? Знает все об автомобилях?

      Наш папа, например, делает сыну потрясающие мечи, клинки и посохи из дерева. Всем пацанам на зависть. А какие конструкции он делает из набора Lego… И когда сын подходит ко мне с просьбой помочь сделать завод, я говорю: «Сынок, это к папе. Это папа у нас мастер конструирования. Папа придет, ты его попроси».

  1. Рассказывайте мужу о том, как прошел день у детей.Что интересного или смешного они сегодня сказали. Чем занимались. Какие маленькие шажки вперед сделали. Благодаря вашим рассказам он будет чувствовать себя сопричастным к их жизни.
  2. Мечтайте о том, что будете делать вместе.Как поедете вместе к морю или как летом затопите баню на даче.
  3. Замечайте и говорите и мужу, и детям, в чем они похожи.Это могут быть бытовые привычки, нюансы характера. Ну и внешность, конечно, от формы ушей до пальцев на ногах.
  4. Говорите детям о том, что у них самый лучший на свете папа.А папе – о том, какие у него славные детки.

     Эти советы не требуют больших специальных усилий. Но проявите последовательность и увидите – отношения детей и папы станут гораздо ближе!

Автор статьи: Яна Катаева,
специально для детского портала «DOU509»,
фото из галереи «Моё DOU509»
Опубликовано 26 мая 2015 г.


    МАЛЫШ ПРИШЁЛ В ДЕТСКИЙ САД. Адаптация детей или родителей?

     В последние годы психологи фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного учреждения, т.е дезадаптации. Родители отмечают, что дети без желания идут в детский сад, хотят, чтобы их раньше забрали, часто спрашивают, когда будет выходной, либо просят взять их с собой на работу.

     Комплектование ясельных групп дошкольных учреждений происходит, как правило, до начала учебного года. А в сентябре – октябре все дети группы начинают посещать детский сад. Именно в этот период большинство родителей сталкиваются с первыми трудностями.

     Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребёнка, — это отрыв от матери и оставление его с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребёнок получал поддержку матери, её присутствие укрепляло его, создавало психологический комфорт.

     Следует учесть и то, что у младшего дошкольника потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты.

     Впервые попадая в условия организованной деятельности, ребёнок вынужден ограничивать свои желания и потребности, он должен вести себя в соответствии с требованиями воспитателя и нового коллектива. На малыша ложатся непривычные и далеко не всегда приятные новые обязанности. Кроме этого ему необходимо приспосабливаться к новому режиму дня, к иной организации питания, к новой предметно-пространственной среде, к вынужденному ограничению двигательной активности.

     В итоге первые недели, месяцы в детском саду оставляют негативное впечатление и, как результат, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слёзы, истерики и психосоматические заболевания.

     Говоря об адаптации ребёнка к детском саду, нельзя забывать, что без совместной работы родителей и воспитателей здесь не обойтись. Одна из основных потребностей детей — это потребность в постоянстве окружения, она создаёт чувство защищённости, помогает ребёнку выработать саморегулирующие механизмы и позволяет ему приспособиться к новым условиям.

     Итак, как взрослые могут помочь малышу адаптироваться к детскому саду:

  1. Вхождение в детский сад должно быть постепенным.
  2. Необходимо вызывать интерес к новому окружению.
  3. Домашний режим приблизить к режиму детского сада.
  4. Развивать у малыша навыки самообслуживания.
  5. Забирать из детского сада не последним и приводить не самым первым.
  6. Отводить в детский сад тому, с кем ребёнок легче расстаётся.
  7. Не обвинять и не наказывать ребёнка за слёзы.
  8. Разработать вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще оставить вас.
  9. Дать с собой любимую игрушку.
  10. Использовать игры и упражнения, снижающие эмоциональное напряжение после посещения детского сада.
  11. Доверять педагогу и не бояться разлуки с ребёнком.
  12. Исключить все стрессовые и конфликтные ситуации вокруг ребёнка.
  13. Никогда не пугать ребёнка детским садом.
  14. Уменьшать нагрузку на нервную систему, на время прекратить походы в цирк, в театр, в гости, сократить просмотр телевизионных передач.
  15. Эмоционально поддерживать малыша, уделять ему больше внимания дома.
  16. Проконсультироваться у специалистов (методист, врач, психолог).

     Проблема дезадаптации детей не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но адаптация зависит от многих факторов: социальных, экологических, а также от индивидуальных психофизиологических особенностей организма ребёнка и их необходимо учитывать родителям и педагогам.

     Период привыкания к дошкольному учреждению — это также тест для взрослых, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://tropinki556.ru/consultacii/