Распечатать Страница

Нормативно-правовая основа

Нормативно-правовая основа

№ П/П

Наименование нормативного документа

Федеральный уровень

1
Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 24.01.2017)»Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
2
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
3
Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
4
Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Региональный уровень

1
Постановление Правительства Свердловской области от 22.01.2014 N 23-ПП (ред. от 19.01.2017) «Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Доступная среда» на 2014 — 2020 годы»
2
Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 N 70-ПП «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды…»
3
РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию региональных планов мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (далее — «дорожная карта»), подготовленные на основе анализа передовых практик планирования в регионах действий по созданию для инвалидов доступной среды от 12 апреля 2016 года № 13
4
Постановление Правительства СО № 481-ПП  «Об утверждении Порядка согласования мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур…» от 05.07.2017 г. 
5
 Порядок об утверждении мониторинга обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальных и иных структур № 602-ПП. От 24.08.2017
6
План-график мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг  в МОО муниципального образования «город Екатеринбург» на 2015-2030 годы От 22.09.2016 № 1992/46/36
   

 


Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Имеются следующие кабинеты и помещения:

  • Оборудован кабинет: учителя – логопеда.

Методическое и дидактическое обеспечение  кабинета учителя-логопеда

Разделы

Содержание

Коррекция звукопроизношения Пособия для проведения артикуляционной гимнастики (настольно-печатные игры, карточки с упражнениями по арт. гимнастики). Пособие «Часы» по артикуляционной гимнастике.

Пособия по постановке, автоматизации и введению в речь звуков речи.

Комплексы артикуляционных упражнений в играх «Лабиринты».

Кубики для артикуляционной гимнастики.

Интерактивная артикуляционная гимнастика (ПК)/

Развитие речевого дыхания Коллекция дидактических игр: «сдуй бабочку», «ветерок», «вертушки», «подуй на цветочек», «забей гол в ворота».

Картотека игр и упражнений по развитию речевого дыхания.

Пособие по развитию речевого дыхания: «покачай листочки», «танец зонтика».

Развитие лексики Коллекция предметных картинок по основным лексическим темам.

Коллекция игрушек по лексической тематики: дикие и домашние животные, насекомые, ягоды, фрукты, транспорт.

Флеш-карта «Мерсибо»  — «Лексические запасы».

Развитие грамматических категорий и связной речи Пособия по развитию грамматических категорий.

Мнемотаблицы и графические схемы для развития связной речи.

Настольно-печатные игры «Грамматические прилипалы».

«Кубики учат говорить» — формирования связной речи

«Фразовый конструктор» — формирование элементарной фразы.

Развитие мелкой моторики «Шнуровки», «Пальцеходы», «Конструкторы», «Мозаики», мячи различной структуры. Картотеки игр упражнений и игр по работе над мелкой моторикой.

 Коллекция интерактивных игр на логопедической панеле.

«Пальчиковые дорожки» различной структуры.

Сенсорные коробки и подносы с крупами.

Балансир «Белка».

 Пособие «Пуговки».

Развитие фонематических процессов Коллекция игр по работе над фонематикой.

«Шумелочки», плакаты «Звукограды».

Схемы — подсказки для определения места звука в слове.

Карточки-символы для определения характеристик звуков (звонкий, глухой, твёрдый, мягкий).

Символы согласных и гласных звуков ПоТ.А.Ткаченко и М.Ф.Фомичёвой.

Флеш-карты «Мерсибо» — «Занимательная  фонематика»

Пособия по работе над формированием и развитием фонематических процессов.

Пособие О.Суховой «Слушать интересно».

Коррекция слоговой структуры слова Пособия по коррекции и развитию слоговой структуры слов.

Коллекция настольно-печатных игр по коррекции слоговой структуры слов.

Релаксация и эмоциональная разгрузка. Настольно-печатные игры по психогимнастики.

Пособия по проведению мимической гимнастики.

Пособие «Смайлики настроений».

Центр ИКТ Интерактивная логопедическая панель «Логомер 2» с коллекцией игр: «Арт.гимнастика», «Фонематика», «Речевое дыхание», «Грамматика». 

Флеш-карты «Мерсибо» — «Занимательная фонематика», «Лексические запасы», «Генератор домашних заданий», «Конструктор картинок 2».

Взаимодействие с родителями Стенд 
Методическая литература  Пособия и дидактические игры по работе над всеми компонентами речи.

Методическая и учебно-игровая литература.

  • физкультурный зал;
  • музыкальный зал;
  • театральная гостиная;
  • соляная комната;
  • медицинский блок.

 

     В МАДОУ ЦРР- детский сад № 556 практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, спортивном и музыкальном залах, прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.

     Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • спортивный зал;
  • зоны для подвижных игр в группах;
  • соляная комната.

 

     Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  •  нет.

 

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступ к электронным образовательным ресурсам открыт: проект «ОнлайнДетскийСад» транслируется в сети Интернет, ссылка и расписание размещены на сайте Департамента образования и сайтах детских садов.

     Общедоступные цифровые ресурсы

1
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/window
 
2
Цифровые образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
 
3
Российский образовательный портал
http://www.school.edu.ru/default.asp
 
4
Видеоуроки
http://interneturok.ru/
5
 Бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «Вентана-Граф» сервисы, материалы и мероприятия
Издательство «Просвещение» 
Бесплатная библиотека электронных учебников издательства Учебники полностью интерактивные (без возможности скачивания и распечатки)
https://digital.prosv.ru 
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
1
1. Электронный журнал «Дошколенок»опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
http://www.kindereducation.com/
2
Журнал «Детский сад будущего» включает: опыт педагогов, педагогических коллективов по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки.
http://www.gallery-projects.com/
3
«Обучалки и развивалки для детей» — статьи, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка
http://www.detkiuch.ru/
4
Детский развлекательно-развивающий сайт»Кошки — мышки
http://koshki-mishki.ru/
5
Детский развивающий сайт для взрослых и детей «Смешарики»
https://www.smeshariki.ru/

 

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

     При реализации ООПДО и АООП в МАДОУ ЦРР– детском саду № 556 используется:   

  • компьютеры типа PentiumI – 3 стац, 4 ноутбука;
  • телевизор Ж/К – 11 шт.(в каждой группе);
  • детский компьютерно-игровой центр YOUNGEXPLORER- 2 шт. (в кабинете учителя-логопеда и в методическом кабинете);
  • мультимедийное оснащение: экран на штативе, экран подвесной; проектор-2 шт.;
  • музыкальные центры;
  • интерактивные колонки;
  • наборы для развития пространственного мышления (по системе Ф. Фрёбеля);
  • наборы для развития пространственного мышления — (мягкие напольные модули);
  • планшеты «ЛОГИКО-МАЛЫШ» (на 20 детей)
  • комплект мультстудии «Я творю мир» входит оборудование (ширма, web-камера на гибкой основе, набор фонов, декораций и магнитов), программное обеспечение (диск с компьютерной программой) и научно-методическое обеспечение (пошаговая инструкция в вопросах и ответах, методичка)
  • программируемый мини-робот Bee-Bot «УМНАЯ ПЧЕЛА»;
  • Лего столы,
  • спортивные модули,
  • в группах имеются различные виды конструкторов.

 

     Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • При входе в здание имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.
  • Основной вход в здание оборудован съемным пандусом.
  • Лестницы промаркированы желтой сигнальной лентой.
  • Территория здания МАДОУ асфальтирована.

     

     Питание воспитанников организовано в групповых помещениях.

  •      Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное  4 разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с их возрастом, в соответствии с примерным десятидневным меню.

 

     Специальные условия охраны здоровья.

  •      Имеется медицинский кабинет. Ежедневно в МАДОУ работает медицинская сестра.

 

     Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

  •      В учреждении общежитие, интернат — отсутствуют.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://tropinki556.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0/%d0%bd%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d0%be%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0/