Нормативно-правовая основа
Нормативно-правовая основа
- Государственная программа «Доступная среда»
- Значения условных обозначений
- Реализация людей с ограниченными возможностями
- Учимся жить вместе
Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются следующие кабинеты и помещения:
- Оборудован кабинет: учителя – логопеда.
Методическое и дидактическое обеспечение кабинета учителя-логопеда |
|
Разделы |
Содержание |
Коррекция звукопроизношения | Пособия для проведения артикуляционной гимнастики (настольно-печатные игры, карточки с упражнениями по арт. гимнастики). Пособие «Часы» по артикуляционной гимнастике.
Пособия по постановке, автоматизации и введению в речь звуков речи. Комплексы артикуляционных упражнений в играх «Лабиринты». Кубики для артикуляционной гимнастики. Интерактивная артикуляционная гимнастика (ПК)/ |
Развитие речевого дыхания | Коллекция дидактических игр: «сдуй бабочку», «ветерок», «вертушки», «подуй на цветочек», «забей гол в ворота».
Картотека игр и упражнений по развитию речевого дыхания. Пособие по развитию речевого дыхания: «покачай листочки», «танец зонтика». |
Развитие лексики | Коллекция предметных картинок по основным лексическим темам.
Коллекция игрушек по лексической тематики: дикие и домашние животные, насекомые, ягоды, фрукты, транспорт. Флеш-карта «Мерсибо» — «Лексические запасы». |
Развитие грамматических категорий и связной речи | Пособия по развитию грамматических категорий.
Мнемотаблицы и графические схемы для развития связной речи. Настольно-печатные игры «Грамматические прилипалы». «Кубики учат говорить» — формирования связной речи «Фразовый конструктор» — формирование элементарной фразы. |
Развитие мелкой моторики | «Шнуровки», «Пальцеходы», «Конструкторы», «Мозаики», мячи различной структуры. Картотеки игр упражнений и игр по работе над мелкой моторикой.
Коллекция интерактивных игр на логопедической панеле. «Пальчиковые дорожки» различной структуры. Сенсорные коробки и подносы с крупами. Балансир «Белка». Пособие «Пуговки». |
Развитие фонематических процессов | Коллекция игр по работе над фонематикой.
«Шумелочки», плакаты «Звукограды». Схемы — подсказки для определения места звука в слове. Карточки-символы для определения характеристик звуков (звонкий, глухой, твёрдый, мягкий). Символы согласных и гласных звуков ПоТ.А.Ткаченко и М.Ф.Фомичёвой. Флеш-карты «Мерсибо» — «Занимательная фонематика» Пособия по работе над формированием и развитием фонематических процессов. Пособие О.Суховой «Слушать интересно». |
Коррекция слоговой структуры слова | Пособия по коррекции и развитию слоговой структуры слов.
Коллекция настольно-печатных игр по коррекции слоговой структуры слов. |
Релаксация и эмоциональная разгрузка. | Настольно-печатные игры по психогимнастики.
Пособия по проведению мимической гимнастики. Пособие «Смайлики настроений». |
Центр ИКТ | Интерактивная логопедическая панель «Логомер 2» с коллекцией игр: «Арт.гимнастика», «Фонематика», «Речевое дыхание», «Грамматика».
Флеш-карты «Мерсибо» — «Занимательная фонематика», «Лексические запасы», «Генератор домашних заданий», «Конструктор картинок 2». |
Взаимодействие с родителями | Стенд |
Методическая литература | Пособия и дидактические игры по работе над всеми компонентами речи.
Методическая и учебно-игровая литература. |
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- театральная гостиная;
- соляная комната;
- медицинский блок.
В МАДОУ ЦРР- детский сад № 556 практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, спортивном и музыкальном залах, прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- спортивный зал;
- зоны для подвижных игр в группах;
- соляная комната.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступ к электронным образовательным ресурсам открыт: проект «ОнлайнДетскийСад» транслируется в сети Интернет, ссылка и расписание размещены на сайте Департамента образования и сайтах детских садов.
Общедоступные цифровые ресурсы
1 |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
http://window.edu.ru/window |
2 |
Цифровые образовательные ресурсы |
http://school-collection.edu.ru/ |
3 |
Российский образовательный портал |
http://www.school.edu.ru/default.asp |
4 |
Видеоуроки |
http://interneturok.ru/ |
5 |
Бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «Вентана-Граф» сервисы, материалы и мероприятияИздательство «Просвещение»Бесплатная библиотека электронных учебников издательства Учебники полностью интерактивные (без возможности скачивания и распечатки) |
https://digital.prosv.ru |
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей |
||
1 |
1. Электронный журнал «Дошколенок»— опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» |
http://www.kindereducation.com/ |
2 |
Журнал «Детский сад будущего» включает: опыт педагогов, педагогических коллективов по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки. |
http://www.gallery-projects.com/ |
3 |
«Обучалки и развивалки для детей» — статьи, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка |
http://www.detkiuch.ru/ |
4 |
Детский развлекательно-развивающий сайт»Кошки — мышки |
http://koshki-mishki.ru/ |
5 |
Детский развивающий сайт для взрослых и детей «Смешарики» |
https://www.smeshariki.ru/ |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
При реализации ООПДО и АООП в МАДОУ ЦРР– детском саду № 556 используется:
- компьютеры типа PentiumI – 3 стац, 4 ноутбука;
- телевизор Ж/К – 11 шт.(в каждой группе);
- детский компьютерно-игровой центр YOUNGEXPLORER- 2 шт. (в кабинете учителя-логопеда и в методическом кабинете);
- мультимедийное оснащение: экран на штативе, экран подвесной; проектор-2 шт.;
- музыкальные центры;
- интерактивные колонки;
- наборы для развития пространственного мышления (по системе Ф. Фрёбеля);
- наборы для развития пространственного мышления — (мягкие напольные модули);
- планшеты «ЛОГИКО-МАЛЫШ» (на 20 детей)
- комплект мультстудии «Я творю мир» входит оборудование (ширма, web-камера на гибкой основе, набор фонов, декораций и магнитов), программное обеспечение (диск с компьютерной программой) и научно-методическое обеспечение (пошаговая инструкция в вопросах и ответах, методичка)
- программируемый мини-робот Bee-Bot «УМНАЯ ПЧЕЛА»;
- Лего столы,
- спортивные модули,
- в группах имеются различные виды конструкторов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- При входе в здание имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.
- Основной вход в здание оборудован съемным пандусом.
- Лестницы промаркированы желтой сигнальной лентой.
- Территория здания МАДОУ асфальтирована.
Питание воспитанников организовано в групповых помещениях.
- Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 4 разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с их возрастом, в соответствии с примерным десятидневным меню.
Специальные условия охраны здоровья.
- Имеется медицинский кабинет. Ежедневно в МАДОУ работает медицинская сестра.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
- В учреждении общежитие, интернат — отсутствуют.
Постоянная ссылка на это сообщение: http://tropinki556.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0/%d0%bd%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d0%be%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0/