«

»

Окт 09 2012

Распечатать Запись

Блиц-консультации для родителей

Постарайтесь сделать так, чтобы общение ребенка со словом, с родным языком было радостным и доставляло вам обоим удовольствие

Выбирайте стихи в которых есть диалог, звукоподражание, например, «Сказка о глупом мышонке» Маршака, или «Мчится поезд» Э.Мошковской, или «Звукарик» А.Усачева. Если Вы сами получите удовольствие декламировать стихи или петь песенки, то и ваш ребенок полюбит слово, быстрее и охотнее будет вам подражать.

Развитие мелкой моторики способствует освоению речи

Общепризнано, что развитие мелкой моторики способствует освоению речи. Вспомните все «пальчиковые» игры: «Сорока- ворона», «Пальчик- мальчик» и другие. Игра с бусинками, пуговицами, крупой очень полезна и интересна ребенку, но только в присутствии взрослых.

 

Постарайтесь сделать так, чтобы общение ребенка со словом, с родным языком было радостным и доставляло вам обоим удовольствие

Выбирайте стихи в которых есть диалог, звукоподражание, например, «Сказка о глупом мышонке» Маршака, или «Мчится поезд» Э.Мошковской, или «Звукарик» А.Усачева. Если Вы сами получите удовольствие декламировать стихи или петь песенки, то и ваш ребенок полюбит слово, быстрее и охотнее будет вам подражать.

Попробуйте включать аудиозаписи сказок, стихов и рассказов

Попробуйте включать аудиозаписи сказок, стихов и рассказов в исполнении хороших артистов. Важно отсутствие видеоряда, ведь ребенок будет целиком сосредоточен на тексте. Это значительно развивает его пассивную речь, хотя сначала ему с непривычки (без картинки, без изображения) может быть сложно, вам придется посидеть рядом, комментируя и эмоционально реагируя на все, что будете слушать.

 

Не сокращайте и не упрощайте слова в своем разговоре.

В разговоре употребляйте простые, короткие, но правильные предложения. Не сокращайте и не упрощайте слова. Называйте вещи своими именами, не говорите про малиновый, розовый или бордовый оттенки, что это просто красный цвет, — тем самым вы только усложняете ребенку дальнейшие отличия оттенков, не говорите про одуванчик, что это желтый цветок, а про грузовик, что это «большая бибика». Чем больше синонимов и определений вы употребляете (например, вместо «дырка» — нора, щель, отверстие, или трещина), тем богаче будет словарный запас ребенка. Но и без фанатизма: ведь если сказать «ток», не обязательно добавлять «электрический».

Постоянная ссылка на это сообщение: http://tropinki556.ru/blits-konsultatsii-dlya-roditeley/