«

»

Янв 23 2017

Распечатать Запись

Левша или правша?

Левша или правша?

Раньше человека, действующего левой рукой, подозревали в связи с дьяволом. Сегодня в каждом леворуком склонны видеть признак большого таланта.

Недавно социологи подсчитали количество левшей среди населения земного шара. Результат оказался сенсационным: каждый десятый из живущих на планете людей – левша!

Какой рукой рисует ваш ребенок? Какая рука у него более умелая? Левая или правая? Это, собственно, не играет никакой роли. Главное, чтобы здесь все было ясно. Бывает, однако, что ребенок долго не может решить, какую же руку ему предпочесть. Тогда от родителей требуется очень много терпения.

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению относительно причин возникновения леворукости. Наиболее распространенная гипотеза связана с перераспределением функций между правым и левым полушариями мозга. Какая рука доминанта (правая или левая), определено генетически, и переучивание заставляет человека использовать «неправильную» половину мозга. Какой рукой человек пользуется, зависит от того, в какой половине мозга расположен моторный центр. У большинства людей он находится слева. Наш мозг работает «крест-накрест», т.е. левая половина мозга контролирует правую половину тела, а правая половина мозга – левую. Ученые предполагают, что связь нервов между доминантной половиной мозга и соответствующей ей рукой «включается» довольно рано. Между четвертым и шестым месяцем жизни ребенок начинает руками исследовать окружающие его предметы. По внешним проявлениям в это время еще невозможно с уверенностью предсказать, какую руку он в будущем предпочтет, он пока еще только учится использовать свои руки по-разному: одной держит предметы, другой пытается что-то с ним делать. Левша в отличие от правши, пытаясь открыть бутылку, держит ее в правой руке, а открывает левой.

Доподлинно доказан факт, что левши видят и воспринимают мир совершенно по-другому, иначе, чем правши:

  • Пример первый. Изображения на листе бумаги. Правша направляет взгляд в верхний левый угол, и дальше смотрит слева направо и сверху вниз. Левша же лишен такой точки отсчета. Изображение он может воспринимать как угодно: например, снизу вверх или справа налево.
  • Пример второй. Циферблат часов. Правша изначально знает, в каком направлении стрелки описывают круг. Левши очень часто видят циферблат зеркально, и для того, чтобы определить время, им нужно сообразить, откуда и куда направлялась стрелка, и какую цифру сейчас указывает.
  • Пример третий. Запомнить буквы. Как правило, для запоминания знаков, букв или цифр, маленькие левши «оживляют» их, представляя на их месте какой- то знакомый предмет или животное. Так что цепочка восприятия внешнего вида знака до понимания его смысла удлиняется на одно образное звено.
  • Пример четвертый. Написать буквы. Для того, чтобы научится писать, всякий левша изобретает свой алгоритм. Например, такой: чтобы написать букву «Г», сначала надо вести палочку к своим ботинкам, а потом к окну, кстати, если ребенка пересадить на другое место, где окна и углы расположены по-другому, алгоритм написания буквы «Г» и всех прочих придется придумывать заново.

Человеческий мозг настолько податлив, что его можно действительно «переучивать», но изменение заставляет ломать природу ребенка, что стоит ему неимоверно много сил,  дисциплины и сосредоточенности. У таких людей в мозгу как бы образуется узел. По причине использования не той половины мозга, особенно при письме, весь мозг подвергается ирритации, что приводит к общим большим нагрузкам на организм в целом.

По мнению психологов, попытка переучить левшу – это медвежья услуга. Левая рука искусственно тормозится, правую он не сможет использовать полноценно, и в результате тормозится общее развитие ребенка. Малыша нужно не переучивать, а адаптировать. Побольше играть с ним в подвижные игры, где движения выполняется попеременно двумя руками, двумя ногами. Выполнять какие-то обучающие действия вместе с ним. Например, завязывать шнурки, взяв руки ребенка в свои.

Для тех, кого волнует проблема «леворукие дети»:

  • Левши ничем не отличаются от правшей по одаренности, интеллекту, способностям.
  • Если ребенок охотнее пользуется левой рукой, понаблюдайте за ним более внимательно. Считается, что стойкое предпочтение одной из рук формируется не ранее чем к 4-5 годам.
  • Не забывайте: леворукие дети развиваются абсолютно нормально.
  • Главное – не переучивать ребенка насильно. Иначе недалеко и до болезни.
  • Постепенно учите пользоваться и правой рукой – лучше в форме игры.
  • Не забывайте о правильном освещении. При работе левой рукой лампу надо ставить не слева, а справа.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://tropinki556.ru/levsha-ili-pravsha/