Распечатать Страница

2. Аннотации к рабочим программам

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация  к дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности для детей 3-5 лет  «Театр красивой речи»
Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), в котором выделена образовательная область «Речевое развитие».

Известный российский психолог Р. С. Немов, а также многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к трем-четырем годам. Именно этот период считают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи, происходит формирование мыслительных операций.

Дополнительная программа «Театр красивой речи» учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей. Использование инновационных игровых методик, орентированных на игру как на основную форму деятельности дошкольника позволяет успешно реализовывать основные задачи. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит в дальнейшем понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей  в игре, общении,  для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает. Содержание программы представляет, включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок к учебной деятельности.

 

Аннотация  к дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности для детей 5-8 лет  «Театр красивой речи»
Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырем годам. Именно период с четырех до пяти лет считают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи. Известный российский психолог Р. С. Немов настаивает на том, что научение детей грамоте можно и необходимо перенести из младшего школьного в дошкольный возраст и сделать обязанностью дошкольного обучения.

Родители, как и в историческом прошлом, когда семьи начинали обучение своих малышей чтению чуть ли не с пелёнок, считают, что чтение – это не только задача по обучению детей элементарным навыкам, но считают чтение детей  ключом к жизни в современном информационном пространстве. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей; при приеме в гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением иностранного языка негласно отдается предпочтение читающим дошкольникам.

Мы часто наблюдаем картину, когда родителя, не владеющие методикой обучения чтению, стараются  быстро научить ребенка читать, в результате неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить. И если у дошкольника (3-7) есть желание научиться читать, считаем, что искусственно тормозить, а затем вновь (через год) возбуждать это стремление недопустимо.

Работа на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе «Театр красивой речи» строится на системе отношений сотрудничества, уважения, взаимопонимания. Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает использование совместных театрализовано-игровых ситуаций воспитателя с детьми: диалоги, этюды, имитационные игры. Занятия проводятся в виде игровых упражнений, которые включают в себя элементы обучения грамоте и театрально-игровую деятельность. Театральные игры и игровые детские инсценировки положительно влияют на развитие мышления и творческой фантазии дошкольников.

Основу занятий определяет занимательный материал, который даёт возможность проводить занятия увлекательно. Интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание разобраться в языковом явлении. Когда заниматься интересно, то учиться легко и  радостно. В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослого и детей  в игре, общении,  для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает. Содержание программы представляет не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок к учебной деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа «Театр красивой речи» социально-гуманитарной направленности для детей 5-8 лет является модифицированной. Программа составлена с учетом учебного пособия «Букварь» Жуковой Н. С. и парциальной программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» автора Н. В. Нищевой, рекомендованной учителям-логопедам, воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования.

 

Аннотация  к дополнительной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности для детей 3-5 лет «ЛОГИКО-КЛАСС или клуб почемучек и потомучек»
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности — рабочая программа педагога «ЛОГИКО-КЛАСС или клуб почемучек и потомучек» (далее рабочая программа) предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет. 

Обучающие логико-математические игры помогают формировать не только элементарные математические представления, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения любого содержания  программы в дальнейшем.

В процессе  увлекательных игр у детей сформируются элементарные приемы логического мышления, ребенок приобретёт ряд новых знаний об окружающем и, вместе с тем, научится анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать свои наблюдения, т.е. производить простейшие умственные операции, что является предпосылкой развития логического мышления, памяти и других психический процессов.

Структура занятия-игры включает следующие компоненты: эмоциональная разминка, интеллектуальный тренинг, математические игры, игры индивидуальные с логическими карточками. Эти игры являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

Приобретенные в результате логические приемы мышления как способы познавательной деятельности необходимы для решения широкого круга умственных задач и призваны служить основой интеллекта ребенка.

Данная программа помимо коррекции интеллектуальных  и творческих возможностей детей позволяет решить еще две важные проблемы – диагностику и прогнозирование дальнейшего развития ребенка. В итоге можно выявить одаренных и отстающих, а также спроектировать педагогическое сопровождение детей  на следующих возрастных ступенях.

 

Аннотация  к дополнительной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности для детей 5-8 лет «ЛОГИКО-КЛАСС или клуб почемучек и потомучек»
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности — рабочая программа педагога «ЛОГИКО-КЛАСС или клуб почемучек и потомучек» (далее рабочая программа) предназначена для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 8 лет. 

Рабочая программа – это учебно-методическая документация, обеспечивающая реализацию учебного плана по дополнительному образованию в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка — детский сад № 556 «Тропинки детства». Рабочая программа педагога дополнительного образования разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы дошкольного образования.

Большое место в программе отведено дидактическим играм и упражнениям. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

Программа предполагает использование дидактических игр, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов, ребусов, что помогает воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Данная программа построена так, что большую часть материала обучающиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют… При этом, идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Приобретенные в результате логические приемы мышления как способы познавательной деятельности необходимы для решения широкого круга умственных задач и призваны служить основой интеллекта ребенка.

Обучающие логико-математические игры помогают формировать не только элементарные математические представления, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения любого содержания  программы в дальнейшем.

Данная программа помимо коррекции интеллектуальных  и творческих возможностей детей позволяет решить еще две важные проблемы – диагностику и прогнозирование дальнейшего развития ребенка. В итоге можно выявить одаренных и отстающих, а также спроектировать педагогическое сопровождение детей  на следующих возрастных ступенях.

 

Аннотация  к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности для детей 3-5 лет «Обучение хореографии»
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 5-8 лет «Обучение хореографии» разработана на основе авторской программы О.Усовой «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца» (для детей  3-6 лет). В своей работе автор ставит важную задачу:  раскрыть посредством хореографии, пластики тела, мимики и жеста задуманные и подсказанные музыкой образы, а также раскрыть индивидуальные особенности личности каждого ребенка, привлекая его к сотворчеству.

Главную задачу в работе с детьми видим не в стремлении к высоким исполнительским показателям, а в развитии творческих способностей детей и навыком владения «мышления телом». Занятия с детьми 3-5 лет готовят ребенка к овладению навыками «мышления телом».

В процессе занятий формируются положительные эмоции; идет овладение музыкально — ритмической деятельностью; закладываются основы выразительного исполнения простейших цепочек танцевальных движений; развивается объем внимания и фантазии ребенка.

Очень важно и физиологически необходимо для ребенка дать тему контрастов в музыке и движении (тихо — громко, весело — грустно, медленно — быстро), развить и подготовить все группы мышц ребенка к занятию хореографией.

 

Аннотация  к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности для детей 5-8 лет «Обучение хореографии»
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 5-8 лет «Обучение хореографии» разработана на основе авторской программы О.Усовой «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца» (для детей  3-6 лет). В своей работе автор ставит важную задачу:  раскрыть посредством хореографии, пластики тела, мимики и жеста задуманные и подсказанные музыкой образы, а также раскрыть индивидуальные особенности личности каждого ребенка, привлекая его к сотворчеству.

Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое движение. Это танцевальное искусство развивает чувство ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.

Используемые в хореографии движения оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятие танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Через танец дети начинают знакомство с жанровыми по­нятиями музыки: вальс, полька, марш, русский народный та­нец.

Главную задачу в работе с детьми видим не в стремлении к высоким исполнительским показателям, а в развитии творческих способностей детей и навыком владения «мышления телом».

 

Аннотация  к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности для детей 3-5 лет «Занятия фитнесом»
Детский фитнес подразумевает физическую подготовку детей от 3 до 7 лет. Детский фитнес — это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы гимнастики, хореографии, аэробики, танцевальных уроков. Занятия фитнесом развивают не только координацию, гибкость, силовые качества, но и чувство ритма, артистичность. Корректирует осанку, стопу ноги, верхний плечевой пояс.

Занятия включают различные  виды упражнений – это  общеразвивающие, ритмические, пальчиковые упражнения и игры, счетные упражнения, речевые упражнения без музыки (ритмичное проговаривание текста и одновременное выполнение несложных действий), музыкальные упражнения и упражнения, развивающие чувство темпа.

Все эти упражнения  направлены на развитие таких качеств, как развитие координации движений рук и ног, улучшение осанки, обучение ориентированию в пространстве,

упражнения на развитие дыхания, мимики, голоса и артикуляции.

Аннотация  к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности для детей 5-8 лет «Занятия фитнесом»
Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания дошкольников и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Цель программы — разностороннее физическое  и духовное развитие детей, формирование  их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Детский фитнес — это здоровье и отличная форма наших детей. Занятия по фитнесу менее травмоопасны и наиболее интересны для детей. Регулярные занятия являются гарантией того, что с раннего возраста дети воспринимают физкультуру, как неотъемлемую часть своей жизни.

Принципиальное отличие детского фитнеса от взрослого —  в адаптированных нагрузках и другом психологическом подходе, ведь детей нужно заинтересовать.  Детский фитнес предназначен для тех, кому от трех до 7 лет. Это как раз тот возраст, когда нужно прививать навыки здорового образа жизни, умение следить за собой и своим телом. Фитнес идеально справляется с этими задачами.

Основу программы составляет использование физических нагрузок с целью формирования здоровья, а также проявление физических способностей детей через реализацию внутреннего потенциала ребенка как личности, что подтверждает возможности целенаправленного использования средств фитнеса в процессе физического развития детей дошкольного возраста.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://tropinki556.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie-2/%d1%80%d0%b5%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d1%83%d0%b5%d0%bc%d1%8b%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc/2-%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8-%d0%ba-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%bc-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0%b0%d0%bc/